Примерно треть объемов всех ремонтов производимых нашей организацией приходится на текущие и капитальные ремонты двигателей Cummins. Нам приходилось ремонтировать моторы Cummins объемом от 2,8 до 15 литров , установленные на самых разнообразных видах оборудования, транспорте и другой технике. Работая в партнерстве с официальным представителем Cummins, мы за прошедшие два года освоили ремонт двигателя Cummins ISF-2.8 , который устанавливается на автомобили Газель- Бизнес и Газель NEXT.
ГАЗель-Бизнес» — семейство малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.


Как оказалось, у многих сельхозпредприятий, которые являются нашими клиентами, в автопарках также присутствуют такие автомобили. С автомобилей таких предприятий мы и начали ремонты таких моторов. Наш участок по ремонту топливных систем – BOSCH DIESEL SERVICE уже более трех лет ремонтирует форсунки Common Rail, установленные на такие моторы . В ремонтах таких моторов мы используем оригинальные запасные части . Все работы выполняются согласно заводских технологий ремонта Cummins . Совместно с нашими партнерами мы также производим ремонт турбокомпрессоров, установленных на этих моторах. Часто клиент просит произвести вместе с ремонтом двигателя, также обслужить генератор и стартер. Мы выполняем и эти работы. Преимущественно, мы принимаем в ремонт комплектный автомобиль и сами производим весь перечень работ по нему, начиная с диагностики, демонтажа , затем установки и проверки перед сдачей клиенту.

Думаю, лишним будет напоминать о необходимости соблюдения интервалов обслуживания двигателя, а также использовании качественного масла для системы смазки двигателя. Эти факторы естественно способствуют увеличению пробега мотора до ремонта. Хотелось бы обратить особое внимание владельцев и водителей на своевременную замену топливного фильтра. Причем использовать рекомендуем фильтр Fleetguard FS19925.

Приводим таблицу с периодичностью регламентного обслуживания, которую дает завод-изготовитель двигателя, а также рекомендации по смазочным материалам:
Ежедневные процедуры технического обслуживания1
- Впускной воздуховод - проверить
- Уровень охлаждающей жидкости - проверить
- Трубка сапуна картера - проверить
- Приводные ремни - проверить
- Вентилятор системы охлаждения - проверить
- Водоотделитель для топлива - слить отстой
- Уровень масла - проверить
- Система охлаждения - проверить
- Крышка радиатора - проверить
- Привод гидравлического насоса - проверить
- Генератор - проверить
- Компрессора кондиционера - проверить
- Сопротивление воздушного фильтра - проверить
- Охладитель наддувочного воздуха - проверить
- Воздушный компрессор - проверить
- Масло и масляные фильтры - заменить
- Топливный фильтр (патронного типа) - заменить
- Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения - проверить
- Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить
- Нагнетательный воздухопровод компрессора - проверить
- Система охлаждения - промыть
- Шланги радиатора - проверить
- Шкив коленчатого вала - проверить
- Клапанный механизм - отрегулировать
- Оператор должен использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям CES 14603.
- Интервал замены масла и масляного фильтра должен корректироваться в зависимости от сорта используемого масла. См. "Интервалы замены масла" в данном разделе.
- Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, моторного тормоза, охладителя наддувочного воздуха, радиатора, воздушного компрессора, воздушного фильтра, компрессора кондиционера и муфты вентилятора.
Периодичность слива и замены масла
Таблица 1. Технические стандарты фирмы Cummins на смазочные материалы и интервалы замены масла | |||
Классификация по техническому стандарту фирмы Cummins | Классификация для Северной Америки | Международные классификации | Двигатели мощностью 105, 115, 125 кВт |
Устарело. Неприменять. | API CD API CE | ACEA E-1 | Устарело. Не применять. |
API CG-4/SH | |||
CES -200751 | API CF-4/SG | ACEA E-2 | Для CES-20075, API CF-4/SG, ACEA E-3 и ACEA E-2 интервал замены масла для этого двигателя сокращается наполовину до 10 000 км (6000 миль), 250 моточасов или 3 месяцев эксплуатации, что наступит раньше. |
ACEA E-3 | |||
JAMA DH-1 | |||
CES -200712 | API CH-4 4/SJ | ACEA E5 | 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации, что наступит раньше. |
CES -200762 | |||
CES -200772 | |||
CES -20078 | API CI-4 | ACEA E7 | 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации, что наступит раньше. |
CES -20081 | API1 CJ-4 | ACEA E9 | 20 000 км (12 500 миль), 500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации, что наступит раньше. При использовании дизельного топлива с ультранизким содержанием серы.3 |
JAMA DH-2 |
- Для двигателей средней мощности, для регионов, где масла CH-4/SJ и CG-4/SHотсутствуют, см. таблицу периодичности замены масла в Разделе 2. В качестве альтернативы допускается использование масел, соответствующих CES-20075, однако периодичность замены масла и фильтров необходимо уменьшить вдвое.
- За пределами Северной Америки, где масла, соответствующие CES-20071, CES-20076 или CES20077, могут быть не доступны, фирма Cummins рекомендует в первую очередь применять масло, отвечающее техническим условиям Global DHD-1, совместно разработанным EMA, ACEA и JAMA.
- Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы определяется как дизельное топливо с массовым содержанием серы не более 0,0015% (15 промилле) (определение дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы также содержится в ASTM S-15).
Использование "синтетических моторных масел" (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Для синтетических масел должны применяться такие же интервалы замены масла, как и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе.
Более подробные сведения и пояснения по моторным маслам для двигателей фирмы Cummins приведены в последней редакции документа "Рекомендации по маслам для двигателей Cummins", Бюллетень 3810340.

В двигателях Cummins®, работающих при температурах окружающего воздуха ниже -25°C (-13°F), рекомендуется использовать синтетические моторные масла категории III и IV по API. Синтетические масла 0W-30, соответствующие категории III или IV по API, могут использоваться в таких условиях, когда температура окружающего воздуха никогда не превышает 0°C (32°F). Загущенные масла 0W-30 не обеспечивают такой же уровень защиты от разбавления масла топливом, как более высококачественные всесезонные масла. Использование масел 0W-30 при работе с большими нагрузками может привести к ускорению износа цилиндров.
Поскольку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W-40, то при температурах выше 20°C [70°F] необходимо использовать высококачественные фильтры Fleetguard®. Некоторые поставщики масел другой раз заявляют о повышенной экономии топлива при применении этих масел. Фирма Cummins не может ни одобрить, ни забраковать какой-либо продукт, который не был изготовлен фирмой Cummins. Это относится к сфере взаимоотношений между заказчиком и поставщиком масла. Следует получить от поставщика масла подтверждение того, что масло будет обеспечивать удовлетворительные рабочие характеристики в двигателях Cummins, или неприменять это масло.